Картина грабаря зимнее утро описание. Сочинение-описание картины Грабаря «Зимнее утро


  • Половина осени уже прошла и скоро наступит зима.
  • - Послушайте загадку и найдите ответ к ней:

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.




  • Если бы хоть десятую долю этой красоты передать, то и это будет бесподобно”,- подумал я. – Погода была изумительная. Солнце светило ежедневно, и мне посчастливилось писать без перерыва около двух с половиной недель, пока я не кончил картину. Писал я с зонтиком, окрашенным в голубой цвет”.

  • Картина называется «Зимнее утро».
  • -Что изображено на картине?
  • Скажите, пожалуйста, что такое пейзаж?

1. Вид какой-либо местности (подмосковный пейзаж, волжский пейзаж). 2. Рисунок, картина, изображающая природу, вид (в Третьяковской галерее, к примеру, можно увидеть множество великолепных пейзажей, созданных различными художниками). 3. Описание природы в литературном произведении.)


  • – Каков, по-вашему, замысел художника?
  • - О чём эта картина?
  • Прочитайте отрывок из стихотворения Николая Брауна .

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мёртвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов,

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

  • -Какой снег в этом стихотворении?
  • – А как выглядит снег на картине Грабаря? Много ли его? Какого он цвета?
  • -Что еще мы видим на картине?

подбери эпитеты к данным понятиям: упр. 133

  • Утр… – морозное…
  • Дерев...я(березы) и тени– пушистые ветки…
  • Сне.. – серебристый…
  • Со..нце – яркое…
  • - Какое настроение вызывает у вас эта картина:

Радость, удивление, испуг, волнение, интерес, восхищение, восторг, грусть.


Словарная работа: упр. 133

  • Утр… – морозное, ясное, чистое, раннее.
  • Дерев...я и тени– пушистые ветки, серебристые кружева. Деревья, покрытые инеем, словно кружевные. Длинные, стройные деревья, подпирающие небо. Тени на снегу похожи на ровные, проведенные карандашом линии.
  • Сне.. – серебристый, белый с сиреневыми тенями, синеватый. Снег на солнце блестит, сверкает, сияет, светится. Пуховая шаль снега, снежное покрывало.
  • Со..нце – яркое, ослепительное. Лучи пробиваются сквозь деревья.

Синонимы - помощники

  • Художник – живописец, пейзажист, автор картины
  • Художник – изобразил, написал, создал картину
  • Картина – пейзаж, полотно, репродукция

План сочинения

  • - Как построим своё сочинение? Сколько частей должно быть в сочинении?
  • 1) Вступление : зимний пейзаж на картине И.Э.Грабаря.
  • 2) Основная часть :

Солнечные лучи;

Деревья;

Цвета картины (холодные, много синих и голубых оттенков, может быть, чтобы почувствовали морозность наступающего дня).

  • 3) Заключение : моё отношение к картине.
  • Картина мне нравится тем…
  • От встречи с картиной…

Итоги урока

  • -Что мы делали сегодня на уроке?
  • -Чему научились?
  • - Что особенно понравилось на уроке? Запомнилось?
  • Д.З.

Напишите дома сочинение.


Ирина Иванова
Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с картиной И. Э. Грабаря «Зимнее утро»

Предварительная работа.

Познакомить детей с жанрами в живописи - пейзаж, натюрморт, портрет, жанровая живопись (историческая, бытовая).

Наблюдения в природе на прогулке.

Провести дидактические игры.

Дидактическая игра «Подбери родственные слова»

Цель: упражнять в образовании родственных слов.

Снег – снежок, снежинка, снежный, Снегурочка, снеговик …

Зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье …

Дидактическая игра «Подбери признак к предмету»

Солнце (какое) – яркое, жёлтое…

Мороз (какой) – сильный, трескучий…

Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»

Цель: учить согласовывать прилагательные с существительными.

Снежный – ком, …

Снежная – зима…

Дидактическая игра. «Собери картину»

Цель: Упражнять детей в составлении картин разных жанров из разрезных частей.

Дидактическая игра. «Подбери палитру»

Цель: Закрепить умение использовать выразительную функцию цвета; подбирать палитру (кружки разного цвета) к репродукциям картин (пейзажей).

Изодеятельность. Предметное рисование «зимняя берёза», «рябина в снегу», «снегирь на ветке», сюжетное – «зимний лес», «зимние забавы», «Новый год в детском саду», декоративное – «морозные узоры на стекле», наряд Деда Мороза и Снегурочки в стиле «Гжель».

Программное содержание.

Обучить детей умению понимать, что изображено на картине, о чём рассказал художник в своём произведении, что хотел выразить.

Учить детей воспринимать и оценивать художественные средства, используемые живописцем (как он изобразил природу, выразил замысел, раскрыл содержание произведения).

Формировать у детей умение давать эстетическую оценку произведению. «Каково отношение самого художника к замыслу?», «Что вам понравилось в картине?», «Какое она вызвала настроение?».

Воспитывать умение чувствовать красоту произведений живописи, развивать интерес к данному виду искусства.

Материалы.

Репродукция картины Игоря Эммануиловича Грабаря «Зимнее утро», аудиозапись - Ф. Шопен «Зима» вальс № 7 до - диез минор; П. Чайковский «Зимнее утро» из «Детского альбома».

Организационный момент.

Под вальс Шопена, заходит воспитатель, в костюме «Зимы», кружится, танцует, останавливается перед детьми (дети сидят на стульях полукругом).

Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются).

Угадайте, кто я?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

(Ответы детей – Зима).

Молодцы, ребята!

Я приглашаю вас совершить путешествие в моё царство. А попасть туда нам поможет одна замечательная картина.

(На магнитной доске показывает репродукцию картины И. Грабаря «Зимнее утро»).

Давайте её внимательно рассмотрим!

Искусствоведческий рассказ воспитателя.

Картина называется «Зимнее утро», а написал её художник Игорь Эммануилович Грабарь давно, более ста лет назад.

Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Они пробиваются сквозь ветки деревьев, которые укутаны в пуховые покрывала. Эти ветки склоняются до земли под тяжестью снега. Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. На нём нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.

Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета. Художник использовал в картине холодные краски – синие, голубые, сиреневые цвета. Ярко жёлтые лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. На снегу видны тени деревьев в виде линий лазурного цвета. Стволы деревьев контрастного чёрного цвета. На полотне можно увидеть лишь небольшие кусочки неба, на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Художник очень любил зиму, и вот, однажды, прогуливаясь по лесу, решил написать пейзаж. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы. Нас, словно, освежает зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем.

Беседа с детьми.

Вопросы по содержанию.

1. Вам нравится эта картина? (Ответы – да). А, кто мне скажет, что изображено на картине? (Лес, деревья, снег). Как вы думаете, какое время года? (Зима, потому что лежит снег, деревья без листьев, укрыты снежным покрывалом). Как вы думаете, что самое главное в картине? (Художник увидел волшебную сказку в лесу, наступил новый день, хорошая морозная погода). Как это изобразил художник? (С помощью цвета).

Вопросы по выявлению средств выразительности.

2. Что в картине самое яркое? (Лучи солнца ярко жёлтые). Что этим хотел сказать художник? (Наступило утро, день будет ясный и морозный). С помощью каких красок художник передал очарование зимнего леса? (Синих, голубых, сиреневых, розовых, зелёных- холодных).

3. Какое настроение передал художник? (Радостное, приподнятое). Как вы догадались, что именно такое настроение? (Изображена красота природы, хорошая погода – безоблачное небо, солнце будет ярко светить, мороз, много снега, он переливается разными цветами, можно будет пойти погулять, покататься на лыжах, санках, и т. д.). Как это удалось сделать художнику? (Яркие, контрастные цвета). О чём вы думаете, когда смотрите на эту картину? (Как красиво зимним утром в лесу, хочется прийти сюда с друзьями, поиграть).

Ребята, а вы хотели бы оказаться в моём царстве, внутри картины? (Ответы – да) Сейчас я взмахну своей волшебной палочкой, а вы закройте глаза и представьте, что вас окружает волшебный лес!

Дети закрывают глаза, звучит песня П. Чайковского «Зимнее утро» из «детского альбома» «Вьюга стонет, тучи гонит…»

«Вхождение в картину».

Что вы чувствуете, ребята? (Холодно, морозно, пахнет свежестью, тихо). Как вы думаете, а какая погода была здесь вчера? (Шёл сильный снег). А как вы догадались? (На снегу нет следов животных, деревья укутаны снегом). Какое у вас настроение? (Весёлое, радостное, хочется играть в снежки, валяться на снегу, кататься на санках, лыжах и т. д)

Давайте поиграем.

Физкультминутка.

"Выпал беленький снежок"

(Дети стоят в кругу)

Выпал беленький снежок, (руки наверху, вращая кистями, руки через стороны опускают вниз)

Собираемся в кружок. (берутся за руки)

Мы потопаем, мы потопаем! (топают ногами)

Будем весело плясать, (приседают 2 раза)

Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают в ладоши)

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыжки на 2 ногах, а затем поочерёдно на 1)

Ну что, согрелись, ребята? (Да)

Скажите мне, как вы думаете, а завтра в нашем лесу, что может произойти? (На полянке будут видны следы зайчиков, белочек, могут прийти люди на прогулку, птички прилетят и сядут на ветки, стряхнут с них снег, будут слышны голоса зверей и птиц).

Ребята, а как бы вы назвали нашу картину? («Волшебный лес», «Зима в лесу», «Зимнее царство»)

Понравилось вам моё царство? (Ответы – да). Кто хочет сам рассказать о нём?

Заслушиваются 2 рассказа ребёнка.

Картина Грабаря «Зимнее утро».

Изображено утро в волшебном зимнем лесу.

Художник использовал холодные цвета: голубой, синий, сиреневый; контраст – жёлтый – лучи солнца, чёрный – стволы деревьев.

Если бы я здесь оказался, то почувствовал бы радость от того, что наступает новый день, хорошая погода, можно погулять по тихому лесу, полюбоваться красотой природы и т. д.

Какие вы, ребята, молодцы! А теперь пора мне с вами прощаться. Чтобы вы меня не забывали, подарю я вам маленькие сувениры. (Раздаёт детям леденцы на палочке).

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Осень приходит неслышно, но ярко, перекрасила все листья в разные цвета, золотом украсила все парки и скверы, ярко горят гроздья рябины,.

Интегрированное игровое занятие в младшей группе «Зимнее утро» Видео Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга, как мы это делаем с вами каждое утро: Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп. Здравствуйте,.

Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» для старшей группы Конспект беседы по слушанию музыки «Петр Ильич Чайковский «Зимнее утро» Для старшей группы. Петр Ильич Чайковский. "Зимнее утро. " Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с покровителем земли Белгородской - Святителем Иоасафом Задачи: Образовательные: - Обобщить и закрепить знания детей о Святителе Иоасафе. - Расшить знания детей о белгородских святых. Развивающие:.

Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками. Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел его картину, написанную в Санкт-Петербургской Академии художеств. За всю свою жизнь автор создал много чудесных и завораживающих полотен. Одним из самых любимых мной есть холст «Зимнее утро».

На своей картине автор показал крыши домов, верхушки деревьев и зимнее небо. Именно на этом уровне самый красивый, свежий, еще никем не тронутый снег. Ночь только уступила свету свои владения. Небо ярко-голубое, но одновременно с тем холодное-холодное. Также о сильном морозе говорят покрытые инеем деревья. Немножко солнечного света и они начнут сверкать различными цветами. День должен быть очень спокойный и солнечный. Дым, струящийся с домов, поднимается прямой линией вверх, это говорит о том, что нет присутствия ветра.

На передней части картины художник изобразил высокий дом. По всей видимости, в два этажа. Но контрастом того, что это не самое высокое здание есть купола церкви. Они тянут свои золотые кресты к небу и освещают своим светом всю деревню.

Смотришь на всю эту морозную красоту и представляешь себя в теплом доме, у окошка. Вот-вот взойдет солнышко, и дети повыпрыгивают на улицу играть на снегу. Зима прекрасная и красивая пора, даже, несмотря на мороз. Это и показал нам автор на своем полотне.

Русская земля богата знаменитыми и талантливыми поэтами, писателями и художниками.
Одним из их числа есть Рябушкин Андрей Петрович, получивший свое признание благодаря Третьякову, который увидел его картину, написанную в Санкт-Петербургской Академии художеств.
За всю свою жизнь автор создал много чудесных и завораживающих полотен.
Одним из самых любимых мной есть холст «Зимнее утро».

На своей картине автор показал крыши домов, верхушки деревьев и зимнее небо.
Именно на этом уровне самый красивый, свежий, еще никем не тронутый снег.
Ночь только уступила свету свои владения.
Небо ярко-голубое, но одновременно с тем холодное-холодное.
Также о сильном морозе говорят покрытые инеем деревья.
Немножко солнечного света и они начнут сверкать различными цветами.
День должен быть очень спокойный и солнечный.
Дым, струящийся с домов, поднимается прямой линией вверх, это говорит о том, что нет присутствия ветра.

На передней части картины художник изобразил высокий дом.
По всей видимости, в два этажа.
Но контрастом того, что это не самое высокое здание есть купола церкви.
Они тянут свои золотые кресты к небу и освещают своим светом всю деревню.

Смотришь на всю эту морозную красоту и представляешь себя в теплом доме, у окошка.
Вот-вот взойдет солнышко, и дети повыпрыгивают на улицу играть на снегу.
Зима прекрасная и красивая пора, даже, несмотря на мороз.
Это и показал нам автор на своем полотне.

Картина написана в 1907 году.

Это произведение импрессионистского стиля. Создается ощущение, что оно не написано красками, а соткано из тончайшего кружева. Сначала даже невозможно поверить, что рассвет зимой может так необычно выглядеть.

Художник увидел в обычном лесу волшебную сказку. Зрители смотрят на эту картину, и она их полностью зачаровывает. Невозможно оторваться от этого звучания зимних красок. Лучи солнца пробиваются сквозь ветки деревьев. На них причудливые наряды, сотканные из нежнейшего пуха. Белоснежный покров вдруг становится румяным, создается впечатление, что это румяные щечки ребенка. Грабарь сумел передать все это очарование с помощью великолепной игры цвета.

Мы видим великолепное утро. Снег искрится под лучами солнца. Все это передается необыкновенными оттенками. Утром мороз более крепкий, он окрасил деревья в синий цвет. Лучи солнца окрашивают снег в разные оттенки, кажется даже, что он немного зеленоватый. Эти оттенки словно предсказание грядущей весны, когда зеленью покроются все деревья и земля. Но это будет лишь потом.

Сейчас все деревья и земля укутаны в пуховые покрывала. Ветви деревьев склоняются до земли под тяжестью массы снега. Каждая ветка выписана невероятно мастерски. Создается впечатление, что они из хрупкого хрусталя. Кажется, заденешь случайно такую ветку, и она вся тут же рассыплется.

Под деревьями большие сугробы. Скорее всего, ночью шел снег. Покрывало еще абсолютно девственное: на снегу нет следов зверей или людей. Мы видим утро, но уже скоро привычный шум наполнит весь лес.

Но пока солнце робко посылает свои лучи сквозь ветки. На снегу невероятно живописные тени в виде линий лазурного цвета. Они словно начерчены по линейке.

На полотне для неба почти нет места. Можно увидеть лишь его небольшие кусочки. Но даже так можно заметить, что на нем нет облаков, а это является предвестником солнечного дня.

Грабарь использовал в картине холодные краски. Она словно освежает нас зимним легким морозом и полным спокойствием, царящим во всем. Живописец сумел передать красоту утра. Все элементы картины передают очарование природы.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Сочинения по картинам 5-9 класс

    • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина

      Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью цикла сказки А.С. Пушкина «Сказка о Золотом...

    • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина

      Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать свой неповторимый стиль, основной для которого стали...

    • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина

      Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки, где подмечал особенности местного фольклора,...

    • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина

      Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них можно было лишь обнаружить отдельные иллюстрации с...

    • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»

      Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее перья поражают причудливыми отсветами. Перо может...

    • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь

      И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву - березе, и именно ее очень часто можно встретить на чудесных пейзажах Грабаря. Его любимым занятием были...

    • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»

      Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он старался изображать на многих своих полотнах....

    • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”

      Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают темные краски. Высокие пенящиеся волны подчеркивают...

    • Сочинение по картине "Май 1945" А. и С. Ткачёвых

      Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века. Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти - такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период. Военная тема занимает значительное место в твор­чество...

    • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой "За туалетом. Автопортрет"

      Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность, проведённые в Санкт-Петербурге и имении Нескуч­ном под...

Похожие публикации