Презентация дифференциация с ц в подготовительной группе. Презентация «Дифференциация звуков,, » для детей подготовительной группы

При поступлении в школу иногда дети меняют местами звуки или заменяют их другими. Это отражается на качестве письменной речи. Поэтому воспитатель, совместно с учителем-логопедом проводит работу по автоматизации и дифференциации звуков. Педагог может использовать разные карточки, звуковые часы, разучивать с детьми стихи и речёвки, а так же использовать интерактивные игры. Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» направлена на закрепление умения детей чётко произносить эти звуки, развитие фонематического слуха, умение определять место звука в слове и т.д.

Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» — развивающие задания для детей

Работая с подгруппой детей и интерактивной доской можно предложить следующие задания: произнести слова, чётко проговаривая заданный звук, сложить на полку только те предметы, в названии которых есть звук «З», подобрать пары к словам, в которых встречаются звуки «С, Ц», придумать как можно больше слов, в которых определить место необходимых звуков.


Так же в игре есть задания типа повтори скороговорки и отгадай загадки. Интерактивная игра «Дифференциация звуков З-С-Ц» может сделать процесс речевого развития интересным и лёгким, а использование игр в образовательной деятельности позволяет добиться более высоких результатов.

Чистоговорки для закрепления звуков «З, С, Ц»

Ас-ас-ас — продаётся квас.
Ас-ас-ас — мама нам купила квас.
Аc-ac-ac — у нас дома квас.
Ас-ас-ас — вкусный очень этот квас.
Ас-ас-ас — у нас ананас.
Ас-ас-ас — у нас свет погас.
Ас-ас-ас — свет в окне погас.

Ес-ес-ес — мы пошли в лес.
Ис-ис-ис — я играл на бис.
Ис-ис-ис — цветок любимый мой ирис.
Иска-иска — на столе миска.

Ос-ос-ос — в саду много ос.
Ос-ос-ос — на палубе матрос.
Ось-ось-ось — в лесу лось.

Ус-ус-ус — на ёлке много бус.
Ус-ус-ус — у Лены много бус.
Ус-ус-ус — у Сони кактус.
Ыс-ыс-ыс — Денис пьёт кумыс.
Ась-ась-ась — уплыл карась.
Ись-ись-ись — ты играть учись.
Усь-усь-усь — я играть учусь.

Са-са-са — у сосны стоит лиса.
Са-са-са — вот летит оса.
Са-са-са — у норы оса.
Са-са-са — у Сони длинная коса.

Се-се-се — прищемили хвост лисе.
Сё-сё-сё — вот и лето всё.

Си-си-си — в тине караси.
Си-си-си — мы едем мимо на такси.

Со-со-со — у Вовы колесо.
Со-со-со — покатилось колесо.
Со-со-со — прокололи колесо.

Су-су-су — сумку новую несу.
Су-су-су — сова кричит в лесу.

Сы-сы-сы — у осы усы.
Сы-сы-сы — у папы усы.
Ся-ся-ся — вот морковка вся.

Язык книзу: са-са-са,
Укусила нос оса.
Язык книзу: сы-сы-сы,
У сома усы — усы.

Сы-со-са — на бумаге поло… (са).
Су-са-сы — у девчушки две ко… (сы).
Сы-су-со — покатилось коле… (со).
Са-со-су — маме я цветы не… (су).
Са-са-са — вот опять идёт… (лиса).
Сы-сы-сы — прибежали две… (лисы).
Су-су-су — дети видели… (лису).
Сой-сой-сой — волк погнался за… (лисой).
Се-се-се — много сказок о… (лисе).
Ис-ис-ис — в лесу есть много… (лис).

Са-са-са — кто это?
Са-са-са — это лиса.
Са-са-са — что же делает лиса?
Са-са-са — гуляет по лесу лиса.
Са-са-са — кого встретила лиса?
Са-са-са — волка встретила лиса.

За-за-за — начинается гроза.
За-за-за — на лугу стоит коза.
Зе-зе-зе — дай воды козе.
Зе-зе-зе — травку дали мы козе.
Зи-зи-зи — к дому подвези.
Зу-зу-зу — мы увидели козу.
Зу-зу-зу — ручеёк течёт внизу.
Зы-зы-зы — вымыли тазы.
Зя-зя-зя — нам болеть нельзя.
Зой-зой-зой — бежит козленок за козой.
Зон-зон-зон — в зоопарке есть безон.

Ац-ац-ац — вот какой матрац.
Ец-ец-ец — вот какой ты молодец.
Иц-иц-иц — для уколов нужен шприц.
Ца-ца-ца — это наша курица.
Це-це-це — много зёрен в огурце.
Цо-цо-цо — мы выходим на крыльцо.
Цу-цу-цу — мы похлопали певцу.

Пояснительная записка

Место работы : Государственное общеобразовательное учреждение Республики Коми «Специальная (коррекционная) школа-интернат №8» с.Кослан (ГОУ РК СКШ-и №8 с.Кослан).

Должность : учитель-логопед.

Название ресурса : Интерактивный тренажер «Дифференциация букв Ц-Ч».

Предмет : Логопедия: произношение, письменная речь.

Класс : 3-5 класс СКШ VIII вида .

Практическое применение : разработку можно использовать на уроке – фронтально и по подгруппам, на индивидуальном занятии, в домашних условиях для дифференциации букв Ц-Ч.

Минимальные требования к аппаратным ресурсам : компьютер.

Минимальные требования к программным ресурсам : программа MS Office Excel .

Описание разработки: Работа выполнена в MS Office Excel и предназначена для отработки навыка дифференциации букв Ц-Ч у учащихся 3-5 классов СКШ VIII вида.

Работа содержит 4 основных листа:

    Оглавление

На данном листе дана инструкция по выполнению работы и при помощи гиперссылок выделены задания. Переходить от задания к заданию можно и «кликнув» на соответствующее поле внизу страницы (список листов).

    «Напиши нужную букву»

Предлагается 8 картинок, под каждой из которых находится по одной выделенной ячейке. При «клике» на ячейку, открывается список из двух букв – Ц и Ч. Необходимо выбрать нужную букву. Если все буквы задания подобраны верно, внизу всплывает слово «Молодец». В противном случае (даже при наличии единственной ошибки) – «Подумай ещё».

КАРТИНКИ: огурец, бабочка, кабачки, пуговица, чеснок, перец, яйцо, печка.

    «Что за птица?»

Данное задание представляет собой набор из пяти картинок с изображением птиц, под которыми расположены пустые ячейки по числу букв в слове. В пустые ячейки необходимо вписать название птицы. В случае верного написания, в таблице, расположенной справа от основного поля, напротив каждого задания выводится ответ: «ДА», либо «НЕТ». При, этом пока слово не будет набрано полностью, высвечивается ответ «НЕТ». Как только слово набрано, высвечивается противоположный ответ (задание выполнено верно), либо остаётся «НЕТ».

Ниже происходит автоматический подсчёт правильно и неправильно подписанных картинок. По числу верно подписанных картинок выводится результат: « Молодец», либо «Подумай ещё».

КАРТИНКИ: синица, чайка, чиж, ласточка, скворец, курица, грач .

    «Допиши слова»

На этом листе представлен текст, в словах которого пропущены буквы Ц либо Ч (всего 17 букв). В выделенные ячейки требуется вписать данные буквы. Во время выполнения задания происходит автоматический подсчёт как верно поставленных букв, так и количество допущенных ошибок.

    В случае необходимости очистить ячейку от неверно набранной буквы, «кликните» на неё и нажмите клавишу « delete »

    При завершении прохождения задания на запрос «Сохранить изменения?» выбирайте «Не сохранять»

    Стихотворение – Успенский М.Б. Правильно, складно, красиво учимся мы говорить: В 3 кн. Кн. 3: Пособие по развитию речи: Для дошкольников и школьников мл. кл. / М.Б.Успенский, Л.П.Успенская. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»; СПб.: СпецЛит, 2002. – 255, с.: ил.

Ольга Королева
Презентация «Дифференциация звуков [C], [З], [Ц]» для детей подготовительной группы

1. Оргмомент. Дети стоят в линию.

Логопед : каждый должен назвать слова длинные слова со звуком С в начале . Каждый слог - шаг вперед. Выигрывает тот, кто назвал самое длинное слово.

2. Объявление темы. Логопед : Сегодня мы будем сравнивать звуки , которые спрятались в этих картинках (сумка, зуб, цыпленок) .

3. Дидактическая игра «Поймай звук » Логопед произносит цепочки :

Звуков : т, с, а, з, ы, с, ф, и, с, к, ц, с, ж, з, с, ш, ц, с, к, т, с (дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук С , топнуть, когда услышат З и стукнуть по столу, когда услышат Ц.);

Слогов : ва, цу, по, зе, цы, со, це, те, зу, цы, … (дети должны хлопнуть в ладоши, когда услышат звук С , топнуть, когда услышат З и стукнуть по столу, когда услышат Ц);

4. Дидактическая игра «Повторюшка» (с мячом) Логопед сначала предлагает

правильно повторить цепочки слогов :

со-со-цо цу-цу-су ас-ас-ац иц-ис-иц

зу-цу-зу цо-со-цо ос-ос-оц ец-ез-ец

цы-сы-сы зэ-це-зэ уц-уз-уз юс-юц-юс

Затем логопед просит преобразовать слоги, заменив в них звуки С ,З на звук Ц :

ас-ац, зу-цу, ос-оц,ус-уц, из-иц, са-ца, зо-цо, зу-цу, сы-цы…

5. Дидактическая игра «Обводилки» .

6. Звуковой анализ слов . Логопед раздает звуковые линейки и фишки ,

дети проводят звуковой анализ слов ЗУБ , ЦЫГАН и КОСЫ (фронтально) .

7. Физкультминутка. По ходу стихотворения дети выполняют

соответствующие движения.

Мы по лесу шли-шли-шли

Звуков много мы нашли , (шагают)

Их мы в слоги собирали

Долго с ними мы играли. (наклоны вниз)

Из слогов, ты будь готов,

Получилось много слов : (наклоны вправо-влево)

Вот лисица, вот куница,

Вот Алёнушка-сестрица, (машут руками наверху)

Спица, птица и синица,

Солнце, платьице из ситца. (приседают)

Звуки С и Ц - друзья

Это знаем ты и я! (прыгают на месте)

8. Дидактическая игра «Вспомни слово» . Логопед предлагает

вспомнить, названия каких предметов, прозвучавших в ходе физкультминутки содержат звук С , затем Ц.

9. Дидактическая игра «Составь предложение» .

10. Дидактическая игра «3 – лишний» Логопед выставляет карточки, дети отвечают.

11. Сравнение букв С,З,Ц. Найди первый слог.

12. Чтение Читалочек. (Раздаются каждому ребенку, включают в себя 2 предложения)

ЭТО ЦЫГАН. У ЦЫГАНА ЗОНТ.

ТУТ СТОИТ ПОДНОС. ПОД ПОДНОСОМ – ПУГОВИЦА.

ЭТО ЗИНА. У ЗИНЫ ПОДНОС С ЦУКАТАМИ.

ТУТ ПТИЦЫ. У СИМЫ СИНИЦЫ, А У ЗОИ ГУСИ.

У НАС САЛАТНИЦА С ТОМАТАМИ. А У ВАС СТАКАН С КВАСОМ?

ЭТО ЦУЦИК. У ЦУЦИКА МИСКА С СУПОМ.

ЭТО ФОКУСНИК. У ФОКУСНИКА ПТИЦА.

ТАМ ГУСИ. А ТУТ СИНИЦЫ.

У НАС В САДУ КИВИ. А У НИХ В САДУ БАНАНЫ.

ТУТ ЗОНТИКИ. ЭТО ЗОНТИКИ ТАНИ И СИМЫ.

СОНИН ПАПА МУЗЫКАНТ. А ЗОИН ПАПА ФОКУСНИК.

ТУТ СТОИТ КОЗА. А ТАМ СТОИТ БИЗОН?

13. Письмо в тетрадях. (Печатание слов и предложений под диктовку) .

14. Подведение итога занятия.

Логопед : Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

Публикации по теме:

Дифференциация звуков [c]-[ш]

Презентация «Дифференциация звуков [c]-[ш]» Часть №2 Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков [c]-[ш] в слогах, словах, во фразах, чисто говорках Задачи: Расширение.

Дифференциация звуков [к]-[т], [д]-[г] .Звуки [К], [Т], [Г], [Д] усваиваются детьми к 2-3 годам. Это звуки "раннего онтогенеза". В литературе достаточно внимания уделено постановке.

Батяева Анастасия Дифференциация звуков «Ш» и «Ж» подгрупповое логопедическое занятие для старшей подготовительной группы Тема: «Путешествие.

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «дифференциация и автоматизация звуков Ж-З». ТЕМА: Дифференциация и автоматизация звуков Ж-З. Цель: 1. Правильное произношение и различение звуков Ж-З. 2. Упражнение в употреблении.

Конспект коррекционного занятия для детей подготовительной группы «Дифференциация звуков [с] и [ш]» Тема: Дифференциация звуков [с] и [ш]. Цели: Научить детей различать на слух и правильно пользоваться в устной и письменной.

Конспект НОД по развитию фонетическо-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Дифференциация звуков [У] - [A]» .















Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Дата проведения:

Возрастная группа: старшая, 5-6 лет.

Форма проведения, количество обучающихся : подгрупповое занятие, 8 чел.

Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III ур.

Оборудование:

  • для детей: предметные картинки, в названии которых звуки [С], [Ц] (серия “Говорим правильно” Каше); подносы с частями звуковых домиков; кольца цепочки, листы бумаги, карандаши.
  • для учителя-логопеда: мультмедийная доска, презентация, ноутбук, кубики Н.Зайцева с буквами С, Ц.

Приоритетная область: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникативно-личностное, физическое, художественно-эстетическое.

Цель: Дифференциация звуков [С], [Ц] в слогах, словах и фразе. Развитие грамматически правильной речи.

Коррекционно-образовательные:

  1. Добиться усвоения слухо - произносительной дифференциации звуков [С] - [Ц];
  2. Обеспечить применение на практике умения давать характеристику звуков;
  3. Вызвать желание осуществлять самоконтроль за поставленными звуками.

Коррекционно-развивающие:

  1. Обеспечить развитие фонематического восприятия.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализа, синтеза), внимания, памяти.

Воспитательные:

  1. Подвести к выводу, что дружба помогает преодолеть трудности.
  2. Порадоваться вместе с детьми результатами выполненной работы.
  3. Способствовать взаимодействию детей друг с другом.

Планируемые результаты: позитивно-эммоциональный настрой на предстоящую работу, активизация речевой деятельности, поисковая активность, активизация аналитико-синтетической деятельности: выполнение задания “портрет цыпленка”.

Методы: перцептивный (словесной передачи слухового и зрительного восприятия материала, наглядно-практический); логический (дедуктивный).

Приемы: создание игровой ситуации, объяснение, вопросы, показ способов действий.

1) Приветствие друг друга.

Собрались все дети в круг. (Говорит учитель-логопед)
Вы - друзья и я ваш друг! (Показывает на детей и себя)
Дружно за руки возьмёмся (Берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся. (Улыбаются друг другу)
С добрым утром, глазки! (Выполняют гимнастику для глаз: глаза вверх, вниз, вправо, влево)
С добрым утром, ушки! (Массаж мочек ушей)
С добрым утром, ручки! (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Топаем)

2). Создание проблемной ситуации.

Отгадайте загадку: “Явился в желтой шубке, прощайте, две скорлупки”. Кто это? (Цыпленок). Почему вы так решили? (обращаю внимание, чтобы дети отвечали полным предложением)

Психогимнастика

Изобразите цыпленка, сидящего в яйце. Показать, как он вылезает из скорлупки. Сначала высунул головку. Потом - правое крылышко, затем – левое и громко запищал (дыхательная гимнастика: на выдохе произносят пи-пи-пи с разной интонацией: повествовательной, вопросительной, восклицательной).

2. Актуализация знаний

1). “Мыслительная гимнастика” Слайд 2.

Кто появился из яйца? (на слайде цыпленок). Как назовем цыпленка? (Ц ып) Какой первый звук в этом слове? Как называются части домика цыпленка? (С корлупки) Какой первый звук в этом слове?

2). Подведение к самостоятельной формулировке темы занятия

Что мы с вами будем делать на занятии? (ответы детей)

Мы будем сравнивать звуки [С], [Ц], значит о чем мы будем говорить? (Чем они похожи и чем отличаются).

3. Открытие детьми нового знания. Слайд 3.

Цыпленок “Цып” жил в скорлупке. Давайте мы построим домики для звука [С], [Ц] (У детей подносы с частями звуковых домиков). Если дети затрудняются, то оказываю помощь вопросами: какой фундамент построим для домика звука [С]? Почему? Звук [С] согласный. Почему? Потому что воздушная струя выходит толкаясь. Какого цвета стены у домика звука [С]? Почему? (он твердый). Какая крыша: с колокольчиком или без? Аналогично строим домики для звука [Ц].

Чем похожи звуки? Чем отличаются? (произношением)

Проверьте, правильно ли вы построили домики?

(Дети проверяют по слайду)

1). Автоматизация и дифференциация звуков [С, Ц] в слогах. Слайды 4,5,6,7.

Цып только родился, ему все было незнакомо, интересно и он всему удивляется. Увидел (слайд 4) курицу и говорит: са-са-ца! Яйцо: оц-оц-цо?; (слайд 5) собаку со-цо-со?; цветок – цы-цы-сы!; (слайд 6) овцу – ца-цо-су; гусеницу: са-су- ца? (слайд 7) осу: су-цу-су?; солнце: ос-ос-це!

2). Дидактическая игра: “Закончи слово нужным слогом. Слайд 8.

Помогите Цыпу запомнить новые слова, добавляя слог СА или ЦА.

Ли...(са), кури...(ца), колба...(са), рукави...(ца), о...(са), гусени...(ца), ко...(са), мельни...(ца).

3). Физминутка “Цыпленок”

Озорной цыпленок жил, (имитируем озорного цыпленка)
Головой весь день крутил.
Влево, вправо повернул,
Ножку левую согнул,
потом правую поднял
И на обе снова встал.
Начал крыльями махать
Поднимать и опускать.
Вверх, вниз, вверх, вниз.
Наклонился влево, вправо.
Хорошо на свете, право!
А потом пошел гулять,
Червячка себе искать. (Имитируем поиск)

4. Самостоятельное применение знаний на практике.

1). Упражнение “Составь предложение” Слайды 9,10,11,12.

(Слайд 9) курица – яйцо, яйцо – цыпленок, (слайд 10) цыпленок – гусеница, гусеница – цветок, (слайд 11) бабочка – цветок, бабочка – цыпленок, (слайд 12) цыпленок – курица, курица – зернышки.

2). “Составим рассказ” Слайд 13.

Рассмотрите внимательно картину. Какое время года нарисовано на картине? Почему вы так считаете? Кто нарисован? Что делают дети? Сколько цыплят у курицы? (считаем цепочкой, четко проговаривая окончания). Как вы думаете, цыплята только вылупились или уже подросли? Почему вы так думаете? Как можно назвать наш рассказ?

У вас есть кольца от нашей цепочки. Что надо сделать, чтобы цепочка стала целой и длинной? (составить рассказ, собрать цепочку). А для того чтобы рассказ был красивым надо слушать своих товарищей и не забывать про предложения, которые мы уже составляли.

(Дети составляют рассказ цепочкой - друг за другом, присоединяя кольца).

3). “Фотографы” Слайд 14.

Цыпленок Цыпа хочет, чтобы у вас на память о нем осталась фотография и предлагает устроить фотосессию: возьмите карандаши, бумагу, внимательно смотрите на слайд и приступайте к фотосессии.

5. Рефлексия.

Что для вас на занятии было нового? Какое задание вам было интересно выполнять? Какую игру хотелось бы повторить?

Литература:

  1. Т.А.Ткаченко Физкультминутки для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушениями речи. ГНОМиД, М., 2004
Похожие публикации