Сколько учатся на права в году. Сколько длится обучение в автошколе на права категории B? Почему происходит увеличение сроков обучения

Современную жизнь трудно представить без автомобиля: он становится неотъемлемой частью общества. Но чтобы сесть за руль автомобиля, необходимо получить водительские права, предварительно пройдя обучение в автошколе и сдав экзамены. В последнее время средства массовой информации стали говорить о грандиозном повышении цен на обучение. Так ли это на самом деле? Какова реальная стоимость обучения на водительские права в 2018 году в Москве.

В Москве работает огромное количество автошкол, в который предлагаю любому желающему пройти обучение и сдать экзамен на получение водительского удостоверения. И все они имеют разную цену – есть как бюджетные варианты, так и дорогие (с обучением на люкс-автомобилях, современных тренажерах и т.д.) Выбирать место, где проходить обучение, можно с учетом нескольких факторов – это и финансовые возможности, и потребности, и, особенно в случае с Москвой, территориальное расположение.

В данном обзоре мы сделаем акцент именно на бюджетных автошколах, чтобы выявить минимальные цены на обучение. В таблице представлены ТОП-5 самых дешевых вариантов обучения на получение водительских прав категории «В» (механика) в Москве:

Название автошколы Стоимость обучения Что входит в стоимость обучения
Автошкола «Р-авто» (ЮЗАО, ЮАО) От 23 750 рублей Теоретический курс + 10 двухчасовых практических занятий по вождению.
Автошкола «Юность» (ВАО, ЦАО) От 25 000 рублей Теоретические занятия + 10 полуторачасовых практических занятий по вождению.
Автошкола «Спектр» (ЮАО) От 26 500 рублей
Автошкола «Стиль-авто» (ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО, ВАО) От 26 800 рублей Теоретический курс (134 часа) + практический курс (56 часов).
Автошкола «Арго» (ЦАО, ЮВАО) От 27 000 рублей Теоретический курс (134 часа) + практический курс по вождению (50 часов).

Обучение на автомате стоит немного дороже начальной цены. Как можно заметить, на 2018 год резкого увеличения стоимости обучения на водительские права не наблюдается – показатель находится на уровне, по сравнению с 2017 году он вырос на 3-5%.

Дополнительные расходы на получение прав на автомобиль

Помимо оплаты программы обучения, придется потратить некоторую сумму на дополнительные расходы. Они могут носить обязательный или дополнительный характер. Поговорим об этом подробнее.

Обязательные расходы при обучении

  • . Согласно действующему законодательству, каждый, кто обучается на водительские права, должен получить справку о том, что его физическое и психологическое состояние позволяет находиться за рулем. Сделать это можно в специализированном медицинском учреждении (как частном, так и государственном) – в Москве подобная услуга обойдется от 1000 до 3000 рублей. Также многие автошколы предлагают коллективное прохождение медкомиссии – это обойдется чуть дороже.
  • Оплата госпошлины за получение прав. Если вы успешно сдали все экзамены и готовы получить права на автомобиль, то изначально необходимо оплатить пошлину. Ее размер – 2000 рублей. Оплатить ее можно и заранее – произведенный платеж никуда не исчезнет, его можно задействовать при повторном прохождении экзамена.

Необязательные расходы в 2018 году

  • В Москве многие автошколы требует обучающихся оплатить расходы за предоставление транспортного средства на экзамен в ГИБДД. То есть автошкола предоставляет на целый день свое транспортное средство, на котором вы будете сдавать экзамен. Примерная стоимость такой услуги – около 1 000 рублей. Если с первого раза вы не сдали, то придется снова вносить средства, чтобы автомобиль был предоставлен к месту проведения экзамена.
  • Приобретение учебных материалов – это неотъемлемая часть процесса обучения. Некоторые автошколы включают их стоимость в общую стоимость обучения, но большинство предлагает приобрести самостоятельно. Средняя стоимость – 500 рублей.
  • Дополнительное вождение. Если вам кажется, что предоставляемых практических занятий по вождению вам недостаточно, то вы можете оплатить дополнительное вождение. Его стоимость устанавливается каждой школой по-разному – средний показатель находится в пределе – 500-1000 рублей.

Подводим итоги

Получается, что стоимость обучения на водительские права на автомобиль в 2018 году в Москве вполне приемлемая – при желании реально найти подходящий вариант. Но следует быть бдительными – на рынке подобных услуг имеются компании, выдающие себя за автошколы, но не обладающих правами на обучение. Подобная ситуация чревата риском потерять внушительную сумму денежных средств на обучение и не попасть на экзамен.

В СССР машинами пользовались очень мало, и не потому что они были дорогими, а потому что их почти не было. Но сейчас автомобиль не считается роскошью, он есть почти в каждой семье. А государство постоянно содействует населению в их приобретении, предоставляет возможность льгот и автокредитов.

Приобретение машины не сложность, для ее управления необходимо иметь права. У водителей со стажем, такой проблемы нет, а вот молодым людям стоит учиться на права, пройти подготовку и сдать все экзамены.

На данный момент молодых людей интересует, сколько стоит обучение на права? Так как в законах были соответствующие поправки, и обучением могут заниматься только автошколы, которые прошли аккредитацию. На стоимости обучения такие поправки сильно отличились, но качество стало намного выше. А это очень важно, если учесть статистику ежегодных автомобильных аварий.


В нынешнем году произошли сильные изменения, и правила обучения значительно ужесточились. Всем кто не успел получить права, придется потратить больше времени, сил и денег на обучение.

Раньше водители могли готовиться к экзаменам и учиться вождению самостоятельно. Тогда водителям не следовало обращаться за услугами в специализированные учебные заведения. Сейчас государство это отменило и нужно учиться только в автошколе, без посещения занятий в Государственной автоинспекции даже не разговаривают.

Будущих водителей интересует, сколько учиться на права в 2019 году. Обучение включает в себя три основных этапа, посещение которых является обязательным:

  1. Теоретическое обучение занимает 130 часов.
  2. Практическое обучение вождению – 56 часов.
  3. Сдача экзамена – 4 часа.

В общей сложности на обучение уходит 190 часов, а в прошлые года обучение длилось всего 156 часов. Водители со стажем интересуется, сколько времени будет уходить на переподготовку для получения новой категории.


Базовое обучение будет занимать 84 часа. Водителям со стажем проходить его не придется. А вот если будет переобучение на категорию «Д», то обучение займет 257 часов.

Для водителей скутеров и мопедов тоже прошли изменения, категория «М». Теперь они должны проходить обязательное обучение в автошколе, данное требование касается тех людей, у которых вовсе отсутствуют права.

Сколько и какие предметы проходят в автошколе

В программе переподготовки произошли серьезные изменения, увеличился не только срок обучения в автошколе. В 2019 году уже введено модульное обучение. То есть, человек, обучающийся впервые будет проходить все направления – базового, специализированного и профессионального, а вот водители со стажем проходить базовый курс не будут.

Говорить о том, что такой метод эффективный еще рано, но он пользуется большим успехом в других странах на протяжении многих лет. Сейчас установлен перечень дисциплин, которые будут обязательно преподаваться в автошколах – это:

  • Профильное право;
  • Правила дорожного движения;
  • Аспекты психологии и эмоций на дороге;
  • Первая медицинская помощь;
  • Теория вождения;
  • Правила эксплуатации автомобиля.

Первая медицинская помощь будет изучаться всего 16 часов, а до нововведений она занимала 24 часа. Автолюбителям будет отводиться 4 часа обучения на правила безопасной перевозки людей и грузов.

Сколько стоит обучение в 2019 году

Большая часть будущих водителей интересуется, сколько же теперь будет стоить обучение в автошколе. Позитивного в данном случае нет, увеличение времени учиться на права повлекло за собой поднятие стоимости обучения.

В сравнении с прошлыми годами, стоимость обучения в этом возросла на 40%. Но власти разрешили учебным заведениям самостоятельно устанавливать ценовую категорию на обучение.

По результатам мониторинга рынка стало известно, что средняя стоимость обучения по стране, остановилась на цифре 50 000 рублей. Такая сумма полностью соответствует показателям в мире. Представители автомобильных школ уверяют, что данная сумма не случайна и не взята из «неоткуда», по требованию государства им пришлось проводить полную реорганизацию, а та в свою очередь значительно увеличила размер организационных расходов. В связи с этим возросла и общая стоимость обучения.

К тому же произошло установление денежных взносов за экзамены. В итоге, сдача экзамена по теории теперь стоит 1000 рублей, а сдача экзамена по вождению не менее 3 500 рублей. Правительство объясняет данные суммы тем, что у людей повышается ответственность, и экзамены сдаются быстро, то есть с первого раза.

Стоимость оформления прав сейчас стоит 2000 рублей, а раньше данная госпошлина стоила всего 800 рублей.

Можно ли сэкономить при обучении

Так как произошло сильно подорожание обучения, количество желающих получить права стало сильно снижаться. В итоге между автошколами стала разгораться сильная конкуренция и борьба. И многие начали этим пользоваться.

Сейчас очень много профильных автошкол, стали проводить различные акции, в итоге стоимость обучения может значительно снижаться. К тому же на подготовку очень часто отправляют от центра занятости. Таким вариантом обучения могут воспользоваться люди, которые не имеют в данный момент работы, и состоят на учете на бирже труда более 2 месяцев.

Для осуществления такого плана, в центр занятости необходимо принести письмо от будущего работодателя, который дает полную гарантию вашего трудоустройства после прохождения обучения и получения прав. Это требуется для того, что стоимость обучения в данном случае будет оплачивать центр занятости.

Помимо всего этого, в российском законодательстве есть закон, который позволяет вернуть 13% из суммы, которая была потрачена на обучение. Данная сумма выплачивается по социальному подоходному налогу.

Выбор автошколы

  1. Какая из автошкол находится максимально близко к месту проживания;
  2. В каком месте находится школьный автодром и многое другое.

Все эти данные помогут выбрать заведение с хорошей репутацией и пройти высококачественное обучение, которое положительно отразиться на будущем вождении.

17.01.2019 , Сашка Букашка

Водительские права – это удостоверение о праве человека на управление транспортным средством. Мы составили пошаговую инструкцию, в которой рассказываем, как получить права в 2019 году, как пройти путь для заветного получения водительского удостоверения: получить медсправку, поступить в автошколу и сдать экзамены в ГИБДД, а также сколько учатся на права в 2019 году и как все это организовать правильно.

Шаг 1. Автошкола

Права водительские 2019 – с какого возраста можно поступать в автошколу

Обучаться вождению в автошколе можно начиная с 16 лет (п. 21.4 ПДД), но сдать экзамен в ГИБДД в столь юном возрасте можно только на право управления легкими мотоциклами (категория А1) и мопедами (категория М), и то с согласия родителей или опекунов. Поэтому идти учиться управлять легковым автомобилем (категория B) или большим грузовиком (категория C) стоит после наступления 18 лет, или за пару месяцев до исполнения совершеннолетия.

Некоторые категории водительского удостоверения недоступны даже в 18 лет: водить автобусы, трамваи и троллейбусы разрешается только по достижении 21 года (категории D, Tm, Tb), а чтобы управлять автобусом с прицепом нужно иметь стаж вождения не менее года (категории E: BE, CE, DE).

Какую автошколу выбрать?

При выборе автошколы в первую очередь обратите внимание на удобство расположения. Обнаружив подходящие автошколы поблизости от дома или работы, позвоните по указанным на сайтах телефонам и выясните, подходят ли вам:

  • категория прав, на которую обучают в школе;
  • расписание занятий;
  • стоимость обучения (выясните, нет ли дополнительных платежей, кроме тех, что будут указаны в договоре);
  • сроки обучения;
  • удобно ли вам расположение площадки (автодрома) и учебных маршрутов, на которых вы будете обучаться водить транспортное средство с инструктором;
  • проводит ли автошкола обучение на транспортных средствах (ТС) с автоматической коробкой передач, если вы не хотите обучаться управлением ТС с механической трансмиссией.

Документы для получения водительского удостоверения 2019 года

После выбора учебного заведения посетите офис автошколы для подписания договора. Документы для автошколы 2019 включают:

  • паспорт;
  • две цветные или черно-белые фотографии размера 3х4;
  • медицинскую справку для водительского удостоверения (часто разрешается принести в течение первого месяца обучения);
  • заверенную копию лицензии медицинского учреждения, где получена медсправка, если медкомиссию проходили в другом населенном пункте;
  • документ о временной регистрации, если нет постоянной прописки;
  • водительское удостоверение, если хотите получить права категории BE, CE или DE.

Помимо копии договора, не забудьте захватить с собой из автошколы квитанцию на оплату обучения.

Стоимость обучения в автошколе

Стоимость обучения зависит от населенного пункта и от категории водительских прав, то есть от типа транспортного средства, которое вы собираетесь научиться водить. Например, обучение вождению мотоциклом (категория А) в Москве в среднем стоит 22000 рублей, легковой автомобиль (категория В) учиться водить дороже - 35000-40000 рублей. В Санкт-Петербурге стоимость обучения в среднем на 5000 рублей дешевле, чем в Москве. Точные цены в своем населенном пункте узнавайте при выборе автошколы.

Кроме того, в автошколе вы приобретете учебные материалы стоимостью от 500 рублей. Запланируйте возможные затраты на дополнительные занятия по вождению с инструктором от 1000 рублей/занятие.

Сроки обучения в автошколе в 2019 году

Сколько нужно учиться на права в 2019 году, зависит от количества учебных дней в неделю и от категории прав. Теоретический курс для категории B (легковые автомобили, небольшие грузовики) составляет 138 часов, а практический - 56 часов. Таким образом ответ на вопрос, сколько учиться на права в 2019 году на категорию В звучит как: «Это зависит от интенсивности занятий». Если занятия проводятся ежедневно, то срок будет короче, если 1-2 раза в неделю, то соответственно, длиннее. Точные сроки для своей категории водительских прав уточняйте при выборе автошколы.

Внутренние экзамены в автошколе

В автошколе вы пройдете несколько тестов на освоение материала, которые предназначены для подготовки к основному внутреннему экзамену.

Требования к проведению внутреннего экзамена в автошколах не регулируются законодательством и определяются автошколами.

  • Экзамен на теоретические знания проходит в виде теста, который обычно состоит из 40 вопросов на знание правил дорожного движения, на решение которого дается 30 минут. При такой форме экзамена допускаются 2 ошибки в ответах.
  • Практический экзамен состоит из двух этапов: площадки (автодрома) и вождения в городе.
  • Экзамен на площадке состоит из 5-7 упражнений, которые необходимо выполнить без ошибок.
  • После сдачи площадки экзаменуемый допускается к вождению в городе , где также нельзя совершать ошибок, или допускается их минимальное количество.

Первая сдача экзаменов проводится для учащихся автошкол бесплатно, но последующие пересдачи платные. За одну пересдачу придется заплатить от 500 рублей.

Результаты внутренних экзаменов в автошколе считаются действительными в течение трех лет.

Шаг 2. Медицинская справка для получения прав

Какие документы нужны для получения водительского удостоверения в 2019 году? В первую очередь, это медицинская справка. Медицинская справка для водительского удостоверения иногда требуется вместе с пакетом документов при поступлении в автошколу, но чаще всего учащимся дается 2-3 недели на прохождение медкомиссии до начала практических занятий.

Где получить медицинскую справку для водительского удостоверения?

Медицинская справка готовится в два этапа.

  • Сперва пройдите врачей в наркологическом и психоневрологическом диспансерах по месту прописки или временной регистрации. Нарколог и психиатр выдадут справки о том, что вы не состоите на учете и не имеете противопоказаний для вождения ТС определенной категории. Обязательно принесите справки из диспансеров на экзамен в ГИБДД.
  • После посещения диспансеров пройдите медкомиссию в заранее выбранном медицинском центре, который имеет лицензию на оформление медицинской справки для водительского удостоверения. Не забудьте с собой бумажки, полученные в диспансерах.

Таким образом, время, затраченное на получение медицинской справки на права, составит от 1 дня. В государственной поликлинике прохождение медкомиссии займет больше времени, но будет бесплатным.

Каких врачей надо пройти для получения медицинской справки на права?

В медсправке проставляются отметки о посещении:

  • терапевта;
  • офтальмолога;
  • отоларинголога;
  • невролога;
  • психиатра;
  • нарколога.

Кроме того, потребуется сделать электроэнцефалографию. Дополнительно нарколог может назначить анализы мочи и крови.

Документы для получения медицинской справки на права

В наркологический и психоневрологический диспансеры возьмите паспорт и военный билет или приписное свидетельство. Для прохождения медкомиссии в центре или поликлинике, помимо этих документов, предоставьте полученные в диспансерах справки. Фотографии для медсправки не понадобятся.

Стоимость медицинской справки на права

Стоимость прохождения медкомиссии зависит от региона и устанавливается медицинским учреждением. В среднем конечная цена колеблется от 1500 до 5000 рублей. В наркологическом и психоневрологическом диспансерах также потребуют оплату услуги в размере от 200 рублей.

Сроки действия медицинской справки на права

Медицинская справка действует в течение одного года.

Шаг 3. Экзамены в ГИБДД

После сдачи внутренних экзаменов в автошколе будет объявлена дата и место проведения экзаменов в ГИБДД. Для допуска к экзамену нужно заранее записаться на него на портале государственных услуг в разделе «Получение водительского удостоверения».

Какие документы нужны для сдачи экзамена в ГИБДД 2019 после автошколы

Необходимые документы для сдачи экзаменов готовит автошкола, но в случае самостоятельной сдачи экзаменов (не в день, назначенный автошколой) или их пересдачи, возьмите с собой:

  • паспорт;
  • медицинскую справку для водительского удостоверения, а также справки из наркологического и психоневрологического диспансеров;
  • свидетельство о прохождении обучения в автошколе и результатах внутренних экзаменов;
  • письменное согласие законных представителей (родителей, опекунов и т.д.), если экзаменуемому от 16 до 18 лет;
  • водительское удостоверение, если хотите получить права категории E (BE, CE или DE).

Стоимость государственной пошлины

Стоимость государственной пошлины за проведение экзаменов в ГИБДД не взимается. А вот за сами права (карточку) придется заплатить:

  • Обычный пластиковый документ – 2000 рублей.
  • Права нового поколения – 3000 рублей.
  • Международные права – 1600 рублей.

Оплатить госпошлину можно в терминалах, расположенных в отделении инспекции, где будут проходить экзамены, или в ближайшем отделении банка.

Порядок проведения экзамена в ГИБДД

Для получения прав категории A, B, C и D экзамен в ГИБДД проходит в три этапа: теоретическая часть, площадка (автодром) и вождение в городе. Если один из этапов не пройден, то к следующим экзаменуемый не допускается. При получении прав категории E теория не сдается. При получении прав категории Tb и Tm сдается только теория.

  • Во время теоретического экзамена вам предложат пройти за 20 минут тест на компьютере, состоящий из 20 вопросов на знание ПДД. За каждую ошибку к тесту добавится 5 дополнительных вопросов, ошибаться в которых нельзя. Всего допускается 2 ошибки в тесте.
  • После сдачи теории следует экзамен на площадке (автодроме). Вас ждут 5 упражнений, за каждую ошибку засчитываются штрафные баллы. Для прохождения на следующий этап наберите менее 5 штрафных баллов.
  • Следующим этапом для сдавших предыдущие два станет вождение в городе. Длиться заезд может до 30 минут, за ошибки также начисляются штрафные баллы. Если штрафных баллов менее 5 - вы сдали экзамен.

Результаты каждого из этапов действительны 6 месяцев, то есть в течение полугода пересдавать нужно только тот этап, который не был зачтен.

Пересдача проходит через 7 дней после экзамена. Если экзаменуемый не сдал один из этапов трижды, то последующие пересдачи проводятся только через каждые 30 дней.

Шаг 4. Получение водительского удостоверения

Водительское удостоверение выдается в день сдачи экзаменов в том же отделении ГИБДД. Для получения водительских прав не забудьте предъявить квитанцию об оплате госпошлины.

В графе водительского удостоверения «Особые отметки» проставляются разрешающие отметки на право управления трамваем, троллейбусом, а также другие необходимые данные (водительский стаж, необходимость носить очки или линзы при вождении, группа крови и другие).

Водительские права выдаются на 10 лет. Международное водительское удостоверение выдается без сдачи экзаменов на 3 года после предъявления российского водительского удостоверения.

Что будет с системой подготовки водителей в Российской Федерации? Будет ли она действительно реформирована или останется одной из самых коррумпированных и бездейственных?

Будем ли продолжать умирать на обочинах российских дорог из-за элементарного незнания ПДД горе-водителями и их неспособности адекватно управлять своим транспортным средством? Попробуем разобраться.

Да здравствуют новые сроки обучения в автошколе! Ура!

Свершилось! Наконец-то! Такими эпитетами следует наделить выход в свет Приказа Монобрнауки РФ нашей страны. Только ленивый журналист не попытался прокомментировать данный Приказ.

Но подчас низкая квалификация мастеров эпистолярного жанра искажает подлинную картину реформы и ее последствий. Так случилось и в этот раз, когда ряд электронных и «бумажных» СМИ начали вести поиск информации о том, сколько теперь будут учиться курсанты автошкол. И самое главное, что некоторые – наиболее одаренные писаки-бумагомараки – находят-таки этот самый нормативный срок обучения в автошколе и даже приводят реальные цифры.

И только специалисты, к коим себя приравнивает и ваш покорный слуга, смеются на этими поползновениями, ибо… Ибо в Приказе Минобрнауки нет и не может быть строго установленных, нормативно очерченных сроков обучения в автошколе. НЕТ! И не спорьте! Почему же все говорят об их увеличении (наряду с ростом стоимости за обучение)? См. пункт 2.

Почему происходит увеличение сроков обучения?

В действительности все до банального просто. Дело состоит в том, что новые программы предусматривают увеличение часов как теоретического, так и практического обучения. Кроме того, окончательно вводится новая процедура итогового квалификационного экзамена – в 2 этапа: 1 этап – сдача «теории» и «площадки»; 2 этап – сдача «города».

К чему это приведет? Нет-нет! Я не про рост коррупции в гаишных кругах (хотя, чего уж греха, как говорится, таить: это может привести к росту мздоимства). Но я сейчас о другом: все это вызовет (должно вызвать!) к жизни физическое увеличение сроков обучения в автошколе. Элементарная логика: увеличивается количество часов на обучение – увеличивается срок обучения в автошколе.

Сколько учиться на права категории В?

Конечно же, категория В – самая «ходовая». Сколько же учиться-то? Подобный вопрос сейчас задают себе те, кто не смог впрыгнуть в дверь последнего вагона уходящего поезда, не успев обучиться по старым программам подготовки. Давайте удовлетворим их информационный голод.

Как уже отмечено, жесткие сроки обучения не прописаны ни в одном правовом акте. А посему – обратимся к логике и математике.

Итак, «чистый» теоретический курс подготовки водителей данной категории составляет 130 часов. Это означает, что указанная учебная нагрузка должна быть выполнена. Но в какие сроки? И вот здесь все зависит от формулы занятия в конкретной автошколе. Рассмотрим 4 наиболее популярных альтернативы (с учетом того, что одно теоретическое занятие длится в среднем 3 часа).

Количество занятий в неделю (количество часов в неделю)
2 (6) 3 (9) 4 (12) 5 (15)
Количество недель (количество месяцев) теоретического обучения Около 22 (более 5) Около 15 (более 3,5) Около 11 (более 2,5) Около 9 (более 2)

Для определения минимального срока обучения воспользуемся последним вариантом – с 5-дневным обучением (15-часовым в неделю). Согласитесь, это маловероятно и возможно исключительно теоретически, но объективности ради возьмем именно этот – минимальный по срокам – вариант. Итак, уже более 2-х месяцев.

Одновременно с теоретическими проводятся и практические занятия на площадке. При соблюдении всех требований (особенно необходимого количества учебных машин и инструкторов) обучение группы курсантов из 30 человек займет по времени около 1 месяца.

Расчет очень прост, Количество часов, которые необходимо «откатать» с группой в 30 курсантов – 720 (24 часа на площадке х на 30 человек).

Минимально количество автомобилей в автошколе (согласно новой методике подсчета) – 2 единицы, которые можно использовать в 2 смены. 4 инструктора на 2 учебных ТС смогут обучить группу приблизительно за 24 дня (720 часов / (7,2 часа в смену х 4 инструктора).

И это при условии, что каждый курсант каждый день (кроме воскресенья) должен будет проходить практическое обучение. В итоге – без малого месяц. Следовательно, на увеличении сроков обучения практика на площадке не скажется.

Кстати, отличие программы для «механики» от «автомата» составляет всего-то 2 часа, что опять же несущественно при определении сроков обучения в автошколе.

После окончания обучения должен состояться квалификационный (или «внутренний» экзамен (1 день), а после такового учебная группа будет ожидать приглашения на первый экзамен в ГИБДД (еще одни сутки).

Возьмем идеальную ситуацию: «внутренний» экзамен сдан с первого раза, а руководство автошколы подсуетилось заранее, и экзамен в ГИБДД состоялся на следующий же день. И далее снова идеальная схема: все сдали экзамен в ГИБДД и получили право обучаться вождению на дорогах. Прошло, следовательно, еще 2 дня. Всего два дня!!! (Это – в идеале!).

Подведем итог. Первый этап обучения при идеальной схеме и максимально интенсивном обучении занял около 2,5 месяцев.

Второй этап – это практическое вождение в реальных дорожных условиях. Каждый курсант должен откатать еще 32 часа, а это (применяя нашу прежнюю методику) – около месяца. Не забыть приписать сюда еще один «идеальный» день – сдачу «города» в ГИБДД.

Сложив время обучения на 1 и 2 этапам, получаем 3,5 месяца. Это минимальный срок обучения в автошколе на водителя категории В . Но такой вариант возможен только при максимально интенсивном обучении (каждый рабочий день по 3 часа!) и только при идеальном стечении обстоятельств, когда основательно экономится время на организационных моментах – подготовке и проведении экзаменов.

В реальности же чаще всего в российских автошколах обучают по формуле 3 занятия (9 часов) в неделю. И нетрудно подсчитать, что в среднем такой структуре теоретических занятий минимальное времяпрепровождение каждого курсанта под сводами автошколы составит никак не менее 5 месяцев. Плюс к этому – отнюдь не идеальное течение событий в плане оргмоментов. В итоге – обучение будет длится практически полгода. Это усредненный показатель.

Каков срок обучения в автошколе по программам других категорий водительских прав?

Представляется, нет необходимости снова обращаться к объяснению методики подсчетов времени обучения по другим категориям. Просто констатируем факты, ориентируясь на усредненный показатель (обучение по формуле 3 теоретических занятий, или 9 часов, в неделю):

  • Категория М – около 3,5 месяцев;
  • Категории А и А1 – около 4 месяцев;
  • Категория В1 – около 4 месяцев;
  • Категория С – около 6 месяцев;
  • Категория С1 – около 5,5 месяцев
  • Категория D – около 7,5 месяцев;
  • Категория D1 – около 7 месяцев;
  • Категория ВЕ – менее 1 месяца;
  • Категория В1Е – менее 1 месяца;
  • Категория CЕ – около 1 месяца;
  • Категория C1Е – около 1 месяца;
  • Категория DЕ – около 1 месяца.
  • Категория D1Е – около 1 месяца.

Как видно из примеров, в отношении «старых» категорий произошло-таки абсолютное увеличение сроков обучения в автошколе.

Программы переподготовки: триумфальное возвращение

Сразу же заметим, что в 2010 года программы переподготовки были упразднены. И для того чтобы имеющему «открытую» категорию В обучиться на другую категорию (к примеру, С), нужно было заново выслушивать весь курс ПДД, все основные безопасного управления, первую помощь. И, естественно, платить за это в полном объеме.

Теперь программы переподготовки должны ускорить и удешевить процесс получения водительского удостоверения другой категории при наличии уже имеющейся.

Одно замечание. В переподготовке не участвуют категории М, А и А1: «с них» и «на них» нельзя переподготовиться. В остальном методика подсчета времени обучения не отличается от той, которая уже использовалась. Итак, срок обучения в автошколе с 2014 года при переподготовке с:

  • В на С – около 2 месяцев;
  • В на С1 – более 1,5 месяцев;
  • В на D – около 3 месяцев;
  • В на D1 – около 2,5 месяцев;
  • С на В – около 1 месяца;
  • С на D – около 2,5 месяцев;
  • С на D1 – более 2 месяцев;
  • D на В – около 1,5 месяцев;
  • D на С – около 1,5 месяцев;
  • D на С1 – около 1,5 месяцев.

Таким образом, по сравнению с прежней практикой, для тех водителей, кто уже имеет водительское удостоверение некой категории, обучиться на новую будет значительно быстрее и дешевле.

Программы повышения квалификации: новации

В современном российском правовом поле появилась одна новация – повышение квалификации с «автомата» на «механику». Водители, пройдя обучение на ТС с автоматической трансмиссией, отныне могут пройти курсы повышения квалификации и управлять транспортным средством с МКПП. Все это так просто, но так необходимо.

Вместо вывода. Реальное увеличение сроков обучения в автошколе

Анализ рабочих программ подготовки водителей позволяет сделать один общий вывод. Да, для начинающих водителей (курсантов) увеличение сроков обучения в автошколе должно произойти. Причем неминуемо. И все потому, что стали более объемными (и по информации и по часам) сами программы подготовки. Это первое.

А во-вторых, изменилась процедуры приема государственного квалификационного экзамена, который необходимо сдавать в 2 этапа:

  1. «теорию» и «площадку»;
  2. «город».

Однако следует признать, что единого срока обучения в автошколе по стране установлено не будет . Это и невозможно. Продолжительность подготовки в каждой автошколе по каждой программе будет исключительно индивидуальна.

Все будет зависеть от формулы занятий, включающей в себя количество занятных дней в неделю и количество часов, отводимых под каждое занятие (мы рассмотрели усредненную формулу с идеальным течением событий).

Видео — сколько учиться на права в автошколе:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Как проверить Б/У авто перед покупкой


Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Галина

    Считаю, что мне очень повезло! Училась на права летом 2014 года. На все ушло 2 месяца! 1,5 из них заняли практика и вождение.

    Кирилл

    Я точно знаю, что некоторых водителей хоть годами учи в автошколах они как вели себя по хамски на дороге так и будут вести. А еще одна из причин неумелого вождения — это качество преподавания. Я конечно не скажу за все автошколы, но учеников 2-3 школ наблюдал. Главное им преподаватели твердят оплатите учёбу сейчас, а научим потом. И вот что из этого получается.
    Страшно выехать, того и гляди кто-то с пожарными глазами в тебя въедет. Считаю, что за три месяца вождению не научить, этому учатся и совершенствуются всю жизнь. А вообще дорога научит, пусть начинающие стремятся. А сроки обучения в автошколе в части практики вождения думаю нужно немного увеличить.

    Вероника Зальтсман

    Да думаю ужесточать надо саму сдачу экзамена, на теорию и так половина учеников автошкол не ходит. Проверено. Сама училась по старым правилам, на дорогах главное — внимание и трезвость. И половины бы ДТП уже не было бы. Тут систему нечего ругать.

    Лёха

    Реформы — это, конечно, замечательно. Только мне не очень понятно, что значит улучшать качество обучения и как от этого зависят сроки обучения в автошколе. А до этого оно было плохим? Или что-то изменилось кардинально? Дороги стали шире, автомобили больше, пешеходы наглее??? Сталкиваясь в силу разных обстоятельств с некоторыми автошколами, сделал вывод, что качество обучения более, чем достаточное, что бы подготовить нормального водителя. А проблема обычно не в учителях, а в учениках. Процентов 30 хочет как можно быстрее закончить обучение и пытается как-то «ускорить» этот процесс. Обычно, материально стимулируя преподавателей. Еще 30 тупо забивают на учебу и приходят в последний день на экзамен только. Опять имеет место материальное стимулирование. И только оставшиеся 30% нормально, ответственно обучаются и, в итоге, именно из них получаются достойные водители. А, еще 10%… ну, у этих просто не получается научиться, не дано свыше, так сказать. Например, «блондинистые курицы» какие-нибудь))

    Евгений

    Все проблемы кроется в подходе к обучению в автошколе. Я получил права в 2017-м году. Полный пофигизм. Преподаватели школы, особенно инструктора по вождению всерьёз рассуждают, что здесь, в автошколе вы все равно толком не научитесь. А весь реальный опыт и наука — только когда начнёте водить сами. То есть учить тебя ни кто не стремится. Зазубриваешь билеты и упражнения, сдаёшь экзамен, а там сам разберёшься. Не сроки обучения в автошколе надо менять, а отношение к учащимся и качество подготовки!

    Артем

    По моему срок обучения в наших автошколах даже не имеет значения — 2 недели или 22. Это как с университетом — можно проходить туда 6 лет, а все знания, полученные за это время уместятся на одну страницу тетрадного листа 🙂 Сосредотачиваться нужно на качестве обучения и контроле знаний, который должен быть многоступенчатый. Что бы к экзамену в ГИБДД допускались только хорошо подготовленные люди с уже проверенными знаниями, а не те, кто заплатил и два месяца отсидел (ртом мух отловил). У меня сосед такой, теорию сдавал месяц, кое как с 6-ой попытки сдал, теперь вождение ездит измором берет. Вот какой он водитель будет?

    Леонид

    Степан

    Правильное решение по увеличению сроков подготовки будущих водителей. В таком деле никак нельзя спешить. Как говорится, дорога ошибок не прощает.

    Сергей

    Радостная новость про упрощение процесса переподготовки на другие категории. Давно хочу открыть для себя C и D, в ближайшее время это сделаю. Кстати, кто подскажет, во сколько примерно обойдётся получение дополнительной категории?

    Елена В.

    Я не знаю, как сдавали экзамены раньше (обучалась уже по новой системе), но то что сейчас теория и практика сдаются отдельно, — это определённо плюс. Это позволяет лучше подготовится к экзамену, настроившись на определённые аспекты.

    Да и количество часов обучения я тоже считаю оптимальным. В тоже время, количество теоретического материала я бы не сказала, что такое уж и большое. А то что теперь его усваивать стало лучше, это тоже плюс.

    В моём случае, это позволило сдать экзамены на управление легковым автомобилем с механической коробкой передач с первой попытки. Поэтому я не понимаю нытьё некоторых комментаторов.

    Николай

    Мы в свое время учились в автошколе полгода на В, С — три месяца теория, три — вождение. После такой практики только ленивый не мог сдать. А что было в 90-х? Знал я некоторые автошколы — за неделю управлялись, а потом такие олухи на дороге права качали. Правильно делают, что увеличивают срок обучения в автошколах и отсеивают «левые» заведения.

    Максим

    Безусловно увеличение сроков обучения водителей важная сторона в законодательстве РФ. Но всё это хорошо в теории, на практике же всё иначе. Не знаю, как у Вас в городах, но в нашей провинции как бы хорошо ты не водил, «город» всегда валят. Я водил с 15 лет автомобиль отца, в 19 пошёл сдавать на права с 4х-летним стажем, теорию без проблем, в город не успели выехать, сразу на пересдачу. В своё оправдание могу сказать, что водил я весьма неплохо. Так что менять что-то надо и дальше, касаемо самих «учителей».

    Наталия

    В ГИБДД валят, у них там статистика своя по сдачам-несдачам. Это другая тема. А вот обучение должно быть продолжительным. Никто не может хорошо и безопасно научиться водить машину за два месяца. Это завышенная самооценка. Нужна практика, а на это нужно время. В школы нужно возвращать авто дело и не во внеурочку, а в обязательные предметы.

    Игорь

    Получал права более 15 лет назад. Машины сейчас совсем другие. На автомате, с паковщиками и другими девайсами. Чему так долго учить?

    Мария

    Срок учёбы увеличат и сразу ценник заломят раза в два. Желающих станет меньше, а то одни пробки. Я за!

    Виктория

    Лично мне кажется, что увеличение срока обучения в автошколе будет действенным методом. Я после получения водительских прав в 2012г. (срок обучения составлял около 2-х месяцев) еще где-то с пол года представляла большую угрозу для автомобилистов.

    Юлия

    Я и 6 лет назад сдавала экзамен в 2 этапа. Сначала теорию, потом на следующий день площадку и город.
    Нужно не только увеличивать часы теории и практики, а допускать к вождению с инструктором только после сдачи внутреннего экзамена по пдд. Так будет более эффективно

    Веня

    По моему у нас в стране покупали права и будут покупать. Тут хоть сколько учись, хоть месяц, хоть десять. С другой стороны, кто реально учится, тому это конечно на пользу пойдет. Еще хотелось, чтобы обратили внимание на тех, кто обучает. А то порой такие неадекваты встречаются, которых самих в пору повторно учить. Здесь как в той поговорке — кадры решают все!

  • Евгений

    Увеличивают - это правильно, надо улучшать качество образования, больше отрабатывать определенные маневры. Но еще важнее подобрать правильных педагогов, особенно инструкторов. С некоторыми до экзамена ученики успевают только пару раз по городу прокатиться, а в графе стоит, что отъездил по полной. И тут все только на совести и профессионализме инструктора

    Лора

    У меня есть подруга. У нас, у обеих, стаж вождения около года. Она училась в автошколе, а я получила права… ну, в общем, по другому)). Но, без ложной скромности, меня никто никогда не упрекал на дороге, не орал, не обзывал курицей, в ДТП не попадала, серьезные аварийные ситуации не создавала. А вот подруга… Она после каждой поездки приезжает взъерошенная, растрепанная и злая. Каждый раз жалуется, что на нее опять наорали, оскорбили и все такое. Действительно, я один раз с ней до магазина доехала и… ну её на фиг, лучше пешком пройдусь. Спрашиваю, ты как училась? Ведь на самом деле ни одного занятия не пропустила, экзамен сдала. Нонсенс. Может и правда срок обучения стоит увеличить?

    Сергей

    Просто в нашей стране всё привыкли оценивать цифрами и %. Новые программы это очередной бумажный ход для показателей работы чиновников. Есть очень простой выход – вождение совмещать с теорией ПДД во время езды, уделив этому большую часть обучения. Нужно разработать специальный гаджет для учебных авто по сдаче экзаменов во время вождения, а потом как обычно. Но в Росси можно, что- то поменять, только поменяв всю систему управления государством.

    Олег

    Учился ездить на машине 30 лет назад. Правда тогда я решил сдать на права экстерном, и теперь сознаю, что поступил правильно, так как по прошествии стольких лет увидел как учился мой сын в современной автошколе. Тогда теорию я готовил сам, а по вождению подошел и договорился с инструктором вождения. Дело было зимой и сейчас я очень благодарен тому инструктору за тот опыт, который он мне передал. Он выбирал дни когда учащихся в автошколе было нельзя было вывозить на практические занятия из-за снега, гололеда и ездил в эти дни со мной. Он научил меня всему тому, что помогает мне уже более 30 лет. Благодаря ему я чувствую себя на любой дороге уверенно и спокойно. А то как учили моего сына — это ужас. Вождение считаю должно быть основной дисциплиной в автошколе и его часы надо увеличивать в разы

    Ирина

    Я считаю что для некоторых и 4 месяца мало. Сколько не учи, а в итоге права покупают. И из-за таких страшно выезжать на дорогу. Сама училась много лет назад и обучалась всего 2 месяца. Но для меня это было как дополнение, так как до автошколы уже умела ездить и самостоятельно выучила все правила и знаки.

    Катя

    Сама сейчас собираюсь на обучение. Пусть новые правила стали жёстче, но, думаю, подготовка будет лучше. По мне так 4 месяца даже еще и мало. Больше учишься, больше уверенность, легче сдашь экзамен.

    Галина

    Я училась 2 месяца в автошколе. Теорию нам рассказали за 7 часов за 10 т.р. вместо 130. Учила сама. Сдала с первого раза. А обучение вождению — это вообще отдельная песня — 16 часов за 10т.р. вместо 56 часов. В итоге — ноль по модулю и пересдача через 3 месяца. Не понимаю, кто контролирует деятельность автошкол и качество обучения водителей? Вот и бъется народ на дорогах как мухи об стекло. Увеличить время обучения на бумаге — это можно, а вот в реальности — это вопрос.

    Роман

    На категорию В учиться 4 месяца, это что такое? Почему так долго? Бестолковых и ленивых и за такое время не обучишь, а хваткие приходят в школы уже подготовленные, но деньги (приличные деньги) выложи! Я в свое время пришел в автошколу, уж умел спокойно ездить на автомобиле, оставалось выучить правила! Слышал что и сдача экзаменов может перейти к автошколам, готовится некая реформа!

    Серега

    Хотел сдавать, теперь передумал.
    3 месяца сдавать?! Вы представляете, если срок повысится — то и денег больше будет стоить. Хочу на автомате и в итоге минимум 35000 — за что?
    Дайте мне права, я с радостью буду учиться сам и соответственно не буду выезжать на дорогу пока не выучусь.

    Егор

    Смотрю на некоторых водителей и задаюсь вопросом, а они вообще учились в автошколе? Если да, то чему?

    аня

    Я считаю, что увеличивать срок обучения не нужно, так как за более короткий срок можно обучиться навыкам вождения, если у человека есть к этому тяга и способности.

    Сергей

    В первую очередь надо брать опытных, грамотных без вредных привычек Инструкторов по подготовке, не сидящих в своих телефонах. На сегодня очень низкий уровень подготовки у них самих — особенно молодых инструкторов. Ведут порой так себя как рядом, так и за рулем авто. Возомнили себя королями дороги, присутствует хамство и неуважение к другим участникам дорожного движения.

    Макарий

    Надо меньше обсуждать эту проблему. Срок обучения управлению легковым автомобилем должен быть не менее двух месяцев, при условии, что курсант дополнительно будет находить возможность накатывать часы. В своё время я учился на категорию B и C, ежедневно пять месяцев. Правда преподавались и слесарные работы, и ремонт автомобилей. Сдавали, также, площадку и город. И ни кто не ныл, знали, что на автомобиле надо научиться ездить, а не просто пройти курсы.

    Артем

    Срок обучения должен быть такой, чтобы гарантировал получение знаний и навыков необходимых для сдачи экзаменов и получения прав на вождение автомобиля. А не лижбы как. Я так думаю.

Не только мужчины, но и многие женщины мечтают получить права по достижении 18 лет, ведь в наше время автомобиль стал частью жизни, он помогает экономить время и дарит некую свободу, так как человек перестает зависеть от расписания общественного транспорта. Хотя в больших городах существует часы-пик, когда автовладельцы по долгу стоят в «пробка», но и в этом случае многие предпочитают сидеть в своей машине, чем в пыльном автобусе.

Что нового в выдаче прав в 2018 году?

Государство заинтересованно в том, чтобы на дорогах нашей страны было безопасно, а для этого необходимо строго контролировать, кто и как получает права. Начинать стоит от учебных заведений – автошкол, до сдачи экзамена в ГАИ. Что же ждет будущих водителей? Прежде всего стоит уточнить, что преподавать в автошколах имеют права учителя имеющие высшее образование, стаж вождения не менее пяти лет, а также он должен иметь открытые категории в своих правах, по которым он преподает, касается это не только теории, но и практики.

Самоподготовка отменена, теперь каждый учащийся обязан посещать занятия в автошколе, долгое время теорию можно было изучать самостоятельно. Портал гос. услуг облегчает подачу заявления на прохождения экзамена, они рассматриваются в первую очередь, ведь время назначается автоматически, а при посещении ГАИ необходимо лишь дождаться, когда вызовут.

Сдавать предстоит три экзамена, в первую очередь теорию, полностью компьютеризированные классы, исключающие подделку результатов, так как на каждой сдаче ведется видеонаблюдение, а кроме того контролируется назначенным инспектором. Любое замечание может привести к не сдаче. В интернете, а также автошколах можно найти программы, которые помогут не только изучить теорию, но и потренироваться перед сдачей экзамена, сразу отслеживая свой результат и анализируя допущенные ошибки.

Далее следует экзамен на площадке, в 2018 году предстоит сдавать не три упражнения, а целых пять, а для автоматической коробки передач их станет шесть и, если раньше на некоторых заданиях допускалось присутствие инструктора в машине, сейчас это категорически запрещается, он сможет лишь наблюдать со стороны вместе с экзаменующим инспектором. Если два первых этапа сданы успешно, наступает самый волнительный, к которому кажется невозможно подготовиться морально, экзамен в городе.

Ознакомится с маршрутами, по которым предстоит сдавать вождение можно на сайте ГИБДД, какой именно будет на экзамене сказать сложно, так как чаще всего это решается в день экзамена. Тем не менее можно заранее откатать их с инструктором, и, хотя бы запомнить некоторые нюансы. Если все прошло успешно можно смело идти за правами, а если нет?

Время на сдачу теории увеличили с трех месяцев до шести, но это не значит, что сдавать можно хоть каждый день. После первой неудачной попытки, предстоит ожидать неделю, чтобы получить допуск ко второй попытке, постепенно срок вырастет до 30 дней. Все три экзамена связаны между собой, нельзя получить доступ к площадке не сдав теорию, или выезжать в город, без сдачи площадки. Поступать в автошколу и допускаться к экзаменам могут лица, достигшие 17 лет, но получить права они смогут лишь по достижению 18 лет.

Замена иностранных прав в 2018 году. Как выдают права мигрантам?

Актуальным остается вопрос и о замене многими мигрантами национальных водительских удостоверений, в Госдуме вновь переносят срок их замены, на этот раз до 01 июня 2018 года. Стоит отметить, что с момента закона о смене иностранных прав на российские, только 3% иностранцев его выполнили, а ведь прошло больше трех лет.

Связано это не только с тем, что для массовой замены таких прав нет полноценных условий, но и с тем, что поменять их не так просто, как гражданам РФ, ведь иностранцам предстоит сдавать экзамены так же, как и новичкам. Многие даже не знают ПДД нашей страны, именно поэтому аварий с участием иностранных граждан насчитывается около 30% от общей цифры.

История прав на вождение. Изменения в выдаче международных прав

Первым в мире водительским удостоверением можно считать — «Справка о способности управлять транспортным средством с механическим мотором», именно ее в далеком 1893 году 14 августа префект полиции Парижа вручил одному из водителей. Для того чтобы получит данный документ сдавать экзамены не нужно было, достаточно было показать, что умеешь управлять автомобилем. Первые экзамены для водителей появились в Чикаго в 1899 году, а вот в Великобритании это случилось намного позже в 1934 году.

В нашей стране водители получили удостоверение в 1900 году. В некоторых случаях права были привязаны лишь к одному автомобилю, и, если вдруг у человека появлялся второй, необходимо было получать отдельное удостоверение на право им управлять. Экзамен состоял из двух частей, теория, а также географическое знание города.

Похожие публикации